Профилактика суицидов в образовательной среде Иркутской области. Презентация.
Методическиеп рекомендации для родителей "Профилактика суицидального поведения детей и подростков"
Приказ УО ШР № 453 от 04.09.2023
План мероприятий по реализации проекта по профилактике буллинга в МКОУ ШР «СОШ №9»
Школьный ориентир - это инструмент визуализации возможностей и ресурсов для ребёнка на получене как индивидуальной, так и групповой поддержки, включая команды (группы) людей, мест и сервисов, к которым ребёнок может в случает необходимости обратится за помощью и сформировать представлениео такой системе для дальнейшего использования.
Попадая в школьное пространство, ребёнок сразу, видит что здесь есть взрослые люди, к которым можно запроста подойти, задать вопрос и поговорить, и что у него есть разные возможности рассказать о своих пробемах.
Для ребёнка в школе безопасно, с ними готовы общаться, его ждут, поймут и помогут, и здесь работают определенные правила, способные его защитить.
ПРОФИЛАКТИЧЕКИЕ НЕДЕЛИ
С 8 по 12 апреля 2024 года в школе проведена единая неделя профилактики от несчастных случаев и детского травматизма «Жизнь! Здоровье! Красота!», приуроченной ко Всемирному дню здоровья.
Цель: создание организационно-педагогических условий профилактики несчастных случаев и детского травматизма.
Задачи: внедрение в образовательные организации Иркутской области комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение несчастных случаев и детского травматизма; актуализация и развитие представлений, обучающихся о безопасности жизнедеятельности; повышение профессиональных компетенций педагогов, в области профилактики несчастных случаев и детского травматизма; повышение психолого-педагогических компетенций родителей/законных представителей по вопросам безопасности обучающихся; развитие у обучающихся умений и навыков безопасного поведения; развитие мотивации к соблюдению правил безопасного поведения всех субъектов образовательных отношений.
В Неделе принимали участие обучающиеся 1-11 классов, педагоги, родители.
В школе проведен флешмоб «Жизнь! Здоровье! Красота!» https://vk.com/wall-215720869_334
В рамках профнедели, для бесед с несовершеннолетними, были приглашены специалисты:
Социальный педагог Стародубцева Л.Б.
С 26.02.2024 по 01.03.2024 года в школе проведена единая областная неделя по профилактике употребления психоактивных веществ «Независимое детство!», приуроченной к Всемирному дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом!»
Цель: снижение рисков возможного употребления обучающимися психоактивных веществ.
Задачи: выявить исходный уровень информированности подростков об опасности употребления психоактивных веществ; сформировать у обучающихся отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ; расширить представления подростков о замещении употребления психоактивных веществ созидательной деятельностью; помочь обучающимся в формировании навыков проявления силы воли и принятия собственных решений; проверить уровень усвоения информации.
Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и психологического здоровья, формирование у детей позиции неприятия любых форм насилия, сознательного отношения к личной безопасности.
Задачи: формирование навыков противостояния насилию и обращения за профессиональной помощью в субъективно сложных жизненных ситуациях; обучение навыкам урегулирования конфликтных ситуаций; развитие коммуникативных навыков; формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам.
Семиклассники учились записывать видеоролик о ЗОЖ, монтировать его.
На занятиях ребята обсуждали навыки ответственного поведения, определяли обстоятельства рискового поведения, критическое отношение к опасной социальной проблеме и своему здоровью. Для бесед в классы были приглашены специалисты:
Социальный педагог Стародубцева Л.Б.
С 22 по 27 января 2024 года в МКОУ ШР «СОШ № 9» проведена единая областная неделя по профилактике школьного буллинга в подростковой среде «Дружить здорово!».
Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и психологического здоровья, формирование у детей позиции неприятия любых форм насилия, сознательного отношения к личной безопасности.
Задачи: формирование навыков противостояния насилию и обращения за профессиональной помощью в субъективно сложных жизненных ситуациях; обучение навыкам урегулирования конфликтных ситуаций; развитие коммуникативных навыков; формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам.
Ребята вспомнили, что значит дружба и кто такой друг. Каким правилам должен приравниваться настоящий друг, разобрали проблемные ситуации «Как бы я поступил?». Прошли игры «Комплимент» и «Птичьи стаи». На второй день дети нарисовали плакат «Радуга дружбы», где под каждым цветом радуги дети даль характеристику дружбы.
Посмотрели видеофильм о жизни детей-подростков в небольшом городке: их мечты, чаяния, намерения, характеры. Дети разочаровывают, как им кажется, друг друга, ссорятся, но находят в себе силы и мудрость понять и простить друг друга. Обсудили сюжет. Старшеклассники с удовольствием посмотрели фильм, задумались о том, какой должна быть настоящая дружба.
Посмотрели короткометражные видеоролики о дружбе https://yandex.ru/video/preview/15224136723241152964
Цель: создание условий для снижения рисков употребления табачных изделий и никотинсодержащей продукции участниками образовательного процесса.
Задачи: выявить исходный уровень информированности подростков об опасности употребления табака; сформировать у обучающихся отрицательное отношение к употреблению табачных изделий и никотинсодержащей продукции; расширить представления подростков о замещении употребления табачных изделий и никотинсодержащей продукции активной трудовой деятельностью, спортом, творчеством, подвижными играми; развить у обучающихся навыки проявления силы воли и принятия собственных решений; проверить уровень усвоения информации.
В Неделе принимали участие обучающиеся c 5-ых по 11-е классы. Учащиеся просмотрели мультфильм «Тайна едкого дыма», который вызвал большой эмоциональный отклик у обучающихся. Рассуждали о последствиях курения, о влиянии никотина на организм человека, о «пассивном курении». Особое внимание уделено беседе о вреде электронных сигарет на организм ребенка и подростка.
Выводы: продолжить формировать у обучающихся ЗОЖ. использовать в работе интерактивные формы проведения мероприятий
Социальный педагог Стародубцева Л.Б.
(неделя приурочена к Международному дню толерантности (16 ноября) прошла в школе с 13 по 18 ноября 2023 года.
Цель проведения Недели: формирование и развитие у обучающихся отрицательного отношения к экстремистским проявлениям.
Задачи:
Школьники посмотрели видеоролик «Толерантность. Все разные – все равные!», направленный на профилактику неприятия нетерпимости к окружающим людям. Проведены беседы с детьми о чрезвычайной важности милосердия, взаимоуважения, взаимопонимания между людьми. Дискуссия на тему «Что такое личные границы и как их не нарушать?» В 1- 4 кл. прошел Флешмоб «Если друг не смеется - ты включи ему солнце, который поготовили Бабушкина А.Д., педагог-организатор, Корман И.И., педагог-дополнительного образования.
Социальный педагог, Стародубцева Л. Б.
Областная неделя по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся образовательных организаций «Будущее в моих руках», приуроченной ко Всемирному дню трезвости и борьбы с алкоголизмом прошла в школе с 02 по 07 октября 2023 года.
Цель: снижение рисков возможного употребления обучающимися алкогольных напитков.
Задачи: выяснить уровень информированности подростков об опасности употребления алкогольных напитков; создать условия для формирования у обучающихся отрицательного отношения к употреблению алкогольных напитков; расширить представление подростков о замещении употребления алкогольных напитков позитивной деятельностью; развивать у обучающихся навыки проявления силы воли и принятия собственных решений.
Учащимся 9 кл. была предложена форма «Своя игра», в которую входили следующие этапы: 1.«Пословицы и поговорки о здоровье», «Продукты-лекарства от болезней», Кто не унывает, тот болезни побеждает», «Кто любит спорт, тот здоров и бодр». 2. Состоял из решения анаграмм по теме ЗОЖ. Игру подготовили классный руководитель 9 класса Буханцева Н.Н. и педагог – организатор Бабушкина А.Д.
Социальный педагог, Стародубцева Л. Б.
Областная неделя по профилактике самоповреждающего поведения, в том числе суицидальных проявлений, среди несовершеннолетних проведена в школе с 11.09 по 15.09.2023 г.
Цель: снижение рисков самоповреждающего поведения, в том числе суицидального, среди обучающихся.
Задачи: проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование социально активной позиции обучающихся; развитие навыков саморегуляции эмоционального состояния; расширение представление подростков о возможностях участия в просоциальных видах деятельности (социально активная и трудовая деятельность, спорт, творчество, подвижные игры и др.); развитие у обучающихся навыков самостоятельного и ответственного выбора.
Отчет о проведении Недели профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних «Разноцветная неделя»,
приуроченная к Всемирному дню предотвращения самоубийств (10 сентября).
Цель проведения классных часов: раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь», развитие потребности обрести смысл жизни. Убеждение, что любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь- основа жизни. Пришли к выводу, что жизнь дается человеку 1 раз, и прожить ее нужно честно, достойно. Учащимся 9 класса было предложено домашнее задание: составить фотоколлаж на тему «Я и мои увлечения» и приготовить мини-рассказ о своих увлечениях вне школы. Учащиеся выразили свои переживания о том, что в скором будущем не смогут уделять много времени своим увлечениям. В работах нашло отражение то, что является важным и значимым в жизни подростков.
Социальный педагог, Стародубцева Л. Б.
ВЫСОКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Для мирового сообщества и современной России одним из важнейших дестабилизирующих факторов является терроризм и экстремистские действия. Терроризм стал угрозой для национальной безопасности стран, непосредственной угрозой для общества и для каждого отдельного человека. Сохранение жизни людей — самая важная задача антитеррористической деятельности. В связи с этим формирование антитеррористической идеологии, воспитание культуры безопасности жизнедеятельности в каждом человеке является важнейшей задачей, стоящей как перед обществом в целом, так и перед педагогическим сообществом в частности.
На основании письма ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» № 05-23/160 от 16.08.2023, во исполнение пункта 10 (раздел 4) плана мероприятий на 2021-2023 годы по реализации в Иркутской области первого этапа Концепции обеспечения комплексной безопасности детей на территории Иркутской области до 2025 г. со 2 по 09.09.2023 в школе проведена областная неделя по профилактике правонарушений «Высокая ответственность» (неделя приурочена к Дню солидарности в борьбе с терроризмом и началу учебного года (3 сентября).
Цель недели: формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
Задачи недели: снизить риск возможного возникновения экстремистских проявлений в образовательной среде; расширить представления подростков о том, что они являются частью многонационального общества, где все представители имеют равные права; повысить уровень осведомленности обучающихся о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории); формировать навыки и осознанные подходы к противодействию интернет-угрозам; развивать у обучающихся навыки проявления силы воли и принятия собственных решений.
Отчет о проведение областной Недели профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений в подростковой среде
«Высокая ответственность», приуроченной ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября); со 2 по 9 сентября 2023 года
На беседах, классных часах посвященных трагедии Беслана, учащиеся обсудили правила безопасного поведения, работали с жизненными ситуациями, анализировали их на основе жизненного опыта.
Выводы: Представленный алгоритм действий обучающихся при нападении на учебное заведение дает конкретные правила детям, что необходимо делать при подобной чрезвычайной ситуации. Продолжать работу с обучающимися над формированием безопасного поведения в сети Интернет, расширять правовые знания, формировать нормы социального поведения, характерного для гражданского общества.
Социальный педагог, Стародубцева Л. Б.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie